Бхайшаджьягуру: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм») |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
*Edkins J., Chinese Buddhism, L., 1880 < MNME | *Edkins J., Chinese Buddhism, L., 1880 < MNME | ||
*Encyclopaedia of Buddhism, v. 2, fasc. 4, Ceylon, 1968, p. 661-70 < MNME | *Encyclopaedia of Buddhism, v. 2, fasc. 4, Ceylon, 1968, p. 661-70 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Буддизм]] |
Версия 19:17, 31 мая 2023
Будда в буддийской мифологии махаяны. Культ Бхайшаджьягуру возник не позже II в., так как он упоминается уже в «Шатасахасрике Праджняпарамите». Основой образа служат, по-видимому, врачи-бодхисатвы Бхайшаджьяраджа и Бхайшаджья-самудгата, упоминаемые в «Саддхарма-пундарике» (I в.). По описанию «Бхайшаджьягуру-сутры», он обитает в своём раю — вайдурьянирбхасе. Значение названия этого рая — букв. «блеск драгоценного камня вайдурьи». Он который расположен на Востоке; между ним и земным миром находится в десять раз больше миров, чем в реке Ганг песчинок. В этом раю почва состоит из вайдурьи, дома построены из разных драгоценных камней, там отсутствуют страдания и нет женщин. Функцией Бхайшаджьягуру является проповедь дхармы (буддийского учения) в своём раю, а также лечение болезней и продление жизни в других мирах. Культ Бхайшаджьягуру имеет, таким образом, цель получить «временные» и «земные» преимущества, он не предназначен для конечного освобождения. Бхайшаджьягуру был чрезвычайно популярен в Китае и особенно в Японии (наряду с Шакьямуни и Амитабхой). |
См. также: |
Литература
- Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
- Edkins J., Chinese Buddhism, L., 1880 < MNME
- Encyclopaedia of Buddhism, v. 2, fasc. 4, Ceylon, 1968, p. 661-70 < MNME