Суденицы: различия между версиями
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | Мифические су...») |
м |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Толстой Н. И. Одноимённая статья в [[SMES]] | *Толстой Н. И. Одноимённая статья в [[SMES]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Славяне]] |
Текущая версия на 22:15, 1 июня 2023
Мифические существа женского пола, определяющие судьбу человека при его рождении. Суденицы ходят вместе как три сестры, младшей из которых лет 20, а старшей — 30-35. Они бессмертны и приходят издалека, обычно в полночь на третий (реже на первый или седьмой) день после рождения ребенка в его дом, чтобы «судить» или «наречь» ему жизненную судьбу.
Установленная судьба оказывалась неумолимой. Верили, что эту судьбу Суденицы писали младенцу на лбу — ср. рус.: «Так ему на роду написано». По представлению чехов, Суденицы приходят в белых одеждах со свечами. У восточных славян образ Судениц вырисовывается бледно, почти исключительно в быличках и народных новеллах. У греков Суденицам соответствуют мойры — пожилые женщины, одетые во все черное, посещающие новорожденного на третью, а иногда и на пятую ночь (в древнегреческой мифологии такие существа определяют судьбу ребенка до его рождения). Существа, подобные Суденицам были известны римлянам (парки), балтийским (Декла, Карта, Лайма), германским (норны), кавказским и др. народам. |
См. также: Ср.: |
Литература
- Толстой Н. И. Одноимённая статья в SMES