Милэ: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Япония</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Япония</font></div>== | ||
Как бог домашнего очага привлекает в дом мир и благосостояние. | Как бог домашнего очага привлекает в дом мир и благосостояние. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Китай]] |
Текущая версия на 23:17, 1 июня 2023
- кит. Ми-ло фо (Милэ)
- яп. Хотей
Милэ — кит. транскрипция санскр. имени Майтрея Мирык — кор. Мироку япон.
Один из самых популярных святых в дальневосточном буддизме. М. — носитель грядущего благого начала, процветания, блаженства — в настоящее время пребывает на небе тушита. Соответственно в иконографии нынешний М. изображается в обличье бодхисатвы, восседающего на небе тушита. Изготовление изображений М. в Китае зафиксировано впервые в 5 в. После этого установление статуй М. постоянно упоминается в жизнеописаниях деятелей китайского буддизма. Первоначально изображался в том же стиле, что Гуань-инь, но с 13-14 вв. приобретает свои особые черты. Наиболее ярко они проступают в изображениях грядущего будды, в облике которого М. получил широчайшее распространение в китайской народной скульптуре (камень, фарфор, дерево), где именуется в просторечии Будай-хэшаном. В скульптурных группах — чаще всего в паре с Шарипутрой. Кроме статуи идущего Будай-хэшана распространены также изображения сидящего Будай-хэшана с чётками в правой руке, лежащей на колене. В Корее, как и в Китае, распространены гигантские статуи М., высеченные на скалах в безлюдных местах.
Лит.: Мотидзуки Синко, Буккё дай-дзитэн (Большой буддийский словарь), Токио, 1983, с. 4818-4819; Werner E. Th., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932, p. 303-05, 315-16; Тайсё синсю дайдзокё (Заново составленная Трипитака), т. 4, 9, 12, 14, Токио, 1924-28 (т. 4, No 202; т. 9, No 262; т. 12, No 366; т. 14, No 452).
Л. H. Mеньшиков
Популярное в Юго-восточной Азии божество, переосмысленный образ Будды-Майтреи. Почитаем примерно с 1000 г. н.э. почитаем по всей Восточной Азии как символ неотягченного грехами веселого нрава. Считается, что он помогает преодолевать несчастья, тяготы и бедность реального мира и достигать земного блаженства.
Изображается в виде широко улыбающегося толстяка с мясистыми ушами и обнаженным торсом. Обычно он представляется с набитым (подарками) мешком, часто в окружении играющих детей.
Входит в группу "семерых богов счастья".
Япония
Как бог домашнего очага привлекает в дом мир и благосостояние.