Кунъе: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Предание гласит, как однажды на перевале чёрная ворона уронила ему в миску зубочистку (вариант: клочок бумаги) со знаком «ван» — «государь». Он поверил в предначертанную ему судьбу. Как правитель государства Тхэбон (или Позднее Когурё) в мифологии представлен в качестве идеального злодея, который нарушает конфуцианские нормы поведения. | Предание гласит, как однажды на перевале чёрная ворона уронила ему в миску зубочистку (вариант: клочок бумаги) со знаком «ван» — «государь». Он поверил в предначертанную ему судьбу. Как правитель государства Тхэбон (или Позднее Когурё) в мифологии представлен в качестве идеального злодея, который нарушает конфуцианские нормы поведения. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:06, 4 июня 2023
Герой поздней корейской мифологии. В основе образа — мятежник периода политической раздробленности Кореи в X в. Рождение Кунъе сопровождалось чудесным событием: над домом, где он появился на свет, навис белый луч вроде радуги. Родился он в день «двойной лошади» (Тано), то есть 5-го числа 5-й луны, с развитыми зубами[1], или с двумя рядами зубов и двойным тембром голоса[2]. По совету предсказателя государь решил освободиться от необыкновенного младенца. Его бросили возле башни, и кормилица, тайком подобрав его, бежала. По дороге она нечаянно ткнула пальцем ему в глаз, и он стал одноглазым. Когда Кунъе вырос, она поведала ему, кто он такой. Кунъе постригся в монахи и принял имя Сонджон. Предание гласит, как однажды на перевале чёрная ворона уронила ему в миску зубочистку (вариант: клочок бумаги) со знаком «ван» — «государь». Он поверил в предначертанную ему судьбу. Как правитель государства Тхэбон (или Позднее Когурё) в мифологии представлен в качестве идеального злодея, который нарушает конфуцианские нормы поведения. |
См. также:
|
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Хон Гимун, Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 241-43.