Ма-ван: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 21:34, 4 июня 2023
: Ма-ван — «князь лошадей»
В китайской народной мифологии бог — покровитель лошадей. Культ Ма-вана возник, видимо, в глубокой древности. Ма-ван считался воплощением созвездия Фан, которое, согласно астрологическим воззрениям, вершит судьбы коней. Ма-вана почитали военные (всадники) и хозяева, державшие лошадей. Культ его преобладал в Северном Китае. Можно предположить, что этот культ возник в результате слияния культов нескольких архаических божеств. Согласно древним сочинениям полагалось, например, приносить жертвы
В поздние времена Ма-цзу стало употребляться в одном значении с Ма-ваном, которого изображали в храмах в виде трехликого существа, считая, что его лики символизируют:
На лубочных иконах Ма-ван изображали как царя, сопровождаемого военачальниками. В таких случаях его называли Сыма дашэнь. Иногда Ма-вана изображали и в виде коня, сопровождаемого драконом, фениксом и журавлем. В позднесредневековом Китае Ма-вану в день его рождения, 23 числа 6-й луны, приносили жертвы и в его честь даже устраивали театральные представления в храмах. Поскольку день рождения Ма-вана совпадает с днем рождения бога огня Хо-сина, то нередко церемонии предназначались им обоим. |
См. также: |
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME