Саранью: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Позже Саранью называли Санджня. | Позже Саранью называли Санджня. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 20:46, 5 июня 2023
В древнеиндийской мифологии дочь Тваштара, мать Ашвинов и близнецов Ямы и Ями. Иногда она выступает в зооморфном облике; в других случаях её пытаются отождествить с солнечной девой Сурьей или Ушас. У жены Тваштара родилась Саранью, её выдали замуж за Вивасвата, которому она родила близнецов Яму и Ями. После этого Саранью бежала от нелюбимого мужа, приняв облик кобылицы. Вивасват в образе коня настигает Саранью и примиряется с ней; результат примирения — появление на свет двух братьев-близнецов Ашвинов. Позже Саранью называли Санджня. |
См. также:
|
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Bloomfield M., Contributions to the interpretation of the Veda. III. The marriage of Saranyu, Twastars Daughter, «Journal of American Oriental Society», 1891, v. 15, p. 172-88 < MNME
- Lommel H., Der Mythus von Vivasvat und Saranyu, «Zeitschr. d. Deutschen Morgenlдndischen Gesellschaft», 1945—1949, Bd 99 < MNME