Замковый камень: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-») |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|- | |- | ||
| valign="top" align="left" |Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма. | | valign="top" align="left" |Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-04-774-000.jpg|200px| Резной замковый камень свода со сценой рождества Христова. Норвичский собор | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-04-774-000.jpg|200px| Резной замковый камень свода со сценой рождества Христова. Норвичский собор]] [[00-04-774-000.jpg]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:20, 6 июня 2023
Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма. | 00-04-774-000.jpg
См. также: |
Центральная Америка
У майя, архитектура которых не знает настоящего свода, росписью — изображениями богов или правителей и иероглифическими текстами — часто украшались плиты, соединяющие стены. Тем самым сооружение получало достойное символическое завершение.