Замковый камень: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-»)
 
Строка 2: Строка 2:
 
|-
 
|-
 
| valign="top" align="left" |Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма.
 
| valign="top" align="left" |Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-04-774-000.jpg|200px| Резной замковый камень свода со сценой рождества Христова. Норвичский собор|ссылка=Special:FilePath/00-04-774-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-04-774-000.jpg|200px| Резной замковый камень свода со сценой рождества Христова. Норвичский собор]] [[00-04-774-000.jpg]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 14:20, 6 июня 2023

Название используемых в архитектуре тесаных камней, которые укрепляют «замыкают» собой свод арки или купола. Обычно выступают в роли декоративного элемента архитектурного убранства и несут на себе разнообразные символические изображения. Наиболее частыми следует признать всевозможные апотропаичные образы (например, львиные морды), призванные защитить столь важный в конструктивном отношении элемент здания от разрушения. В средние века такие замыкающие камни соборов служили обычным местом, где наносились знаки мастеров, участвовавших в строительстве храма. Резной замковый камень свода со сценой рождества Христова. Норвичский собор 00-04-774-000.jpg

См. также:

Строение

Свод
Арка
Купол
Камень

Лев

Центральная Америка

У майя, архитектура которых не знает настоящего свода, росписью — изображениями богов или правителей и иероглифическими текстами — часто украшались плиты, соединяющие стены. Тем самым сооружение получало достойное символическое завершение.