Эшмун: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 24: Строка 24:
 
----
 
----
 
:[[Асклепий]]
 
:[[Асклепий]]
:[[Садик]]
+
:Садик
:[[Астроноя]]
+
:Астроноя
 
:[[Астарта]]
 
:[[Астарта]]
 
:[[Мелькарт]]
 
:[[Мелькарт]]
Строка 32: Строка 32:
 
----
 
----
 
:[[Змей]]
 
:[[Змей]]
:[[Кастрация]]
+
:[[Оскопление|Кастрация]]
 
|}
 
|}
  

Версия 12:53, 29 января 2021

Эшмун — smn < «шем» (sm) — «имя»; апеллятив, заменяющий запретное имя бога

В западносемитской мифологии умирающий и воскресающий бог растительности, бог-целитель, наделённый властью воскрешать мёртвых, почитавшийся в Финикии и Карфагене.

Символом Эшмуна было изображение змея на шесте. В эллинистический период он отождествлялся с Асклепием. В Берите существовала священная роща, посвящённая Эшмуну. Дамаский приводит беритский миф о том, как Эшмун, смертный сын финикийского бога Садика («праведный»), прекрасный и добрый, возбудил любовь матери богов Астронои (Астарты), которая узрела его на охоте. Она преследовала его; во время бегства Эшмун оскопил себя и умер, но Астроноя возвратила его к жизни своим животворящим теплом и сделала богом[1].

Недалеко от Сидона находился храм Эшмуна, расположенный на вершине горы, в садах на берегу реки.

В Тире и Карфагене Эшмун считался спутником Мелькарта и был отождествлён с Иолаем (в Бирсе находился его храм). Согласно поздней античной традиции, Мелькарт, погибший в схватке с Тифоном, был воскрешён Эшмуном.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Умирающий и воскресающий бог

Асклепий
Садик
Астроноя
Астарта
Мелькарт
Иолай
Тифон

Змей
Кастрация


Литература

  • Шифман И. Ш. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Migne, Patrologia Graeca, 103, 1304