Бисямон-тэн: различия между версиями
м (Замена текста — «Вайшравана» на «Вайшравана») Метка: визуальный редактор отключён |
м |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
:Вайшравана | :Вайшравана | ||
:[[Локапалы]] | :[[Локапалы]] | ||
− | : | + | :Вирудхака |
:[[Дхритараштра]] | :[[Дхритараштра]] | ||
---- | ---- |
Версия 03:13, 7 февраля 2021
Одно из наиболее популярных божеств в японской буддийской мифологии. Бисямон-тэн почитается как один из семи богов счастья, он изображается в воинском одеянии с буддийской пагодой в одной руке и жезлом в другой. В японских народных верованиях отождествляется с синтоистскими божествами, в частности с Эномотося и Дайгёдзи. Образ Бисямон-тэна восходит к индуистскому богу Кубере (Вайшраване), в то время как в индийском буддизме Вайшравана утратил связь с Куберой и не играет самостоятельной роли, входя в четвёрку стражей небесных врат в качестве стража северного направления. Культ Бисямон-тэна принимал в Японии различные формы. С одной стороны, Бисямон-тэн продолжал выступать в функции стража одной из стран света, о чём свидетельствуют распространённые скульптурные изображения группы четырёх стражей, а также парные скульптуры, где он соседствует с локапалами Дзодзётэн (санскр. Вирудхака) или Дзикоку-тэн (санскр. Дхритараштра). С другой стороны, есть убедительные свидетельства давнего существования самостоятельного культа Бисямон-тэна как бога богатства и счастья. Широко известная легенда о мудреце с горы Сиги рассказывает, что святой мудрец в качестве воздаяния за свои добродетели получил мистическим путем чудотворную скульптуру Бисямон-тэна. Известно, что именно этому изображению божества возносил молитвы знаменитый полководец Кусуноки Масасигэ (1294—1336), нарёкший своего сына в честь Бисямон-тэна. |
См. также:
|
Литература
- Свиридов Г. Г. Одноимённая статья в MNME