Эгида: различия между версиями
м |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[Файл:00-03-751-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-751-000.jpg]] | |
− | | | ||
− | | | ||
− | : | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
≈ Эгис / | ≈ Эгис / | ||
Строка 25: | Строка 10: | ||
Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???. | Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???. | ||
− | Считалось, что она изготовлена из шкуры козы [[ | + | Считалось, что она изготовлена из шкуры козы [[Амалфея|Амалтеи]], вскормившего [[Зевс]]а Диктинноса. |
Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449). | Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449). |
Версия 10:15, 10 февраля 2021
≈ Эгис /
→ Щит /
► Защита, охрана, плодородие.
Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???.
Считалось, что она изготовлена из шкуры козы Амалтеи, вскормившего Зевса Диктинноса.
Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449).
Атрибут Зевса (Юпитера), Афины (Минервы) и египетской Баст. Эгиду носит и Ахилл.
Египет
Неточное значение слова «эгис» — шейное украшение в виде воротника, который имеет назначение защитного символа.
В «Книге Мертвых» имеется изречение: «…шейный воротник из золота, который в день похорон кладется на шею просветленного». Эти воротники часто имели украшение в виде головы сокола или в виде урея. Надевание воротника символизирует объятия божественных рук. В храме Сетоса I вблизи Абидоса в помещении Ра-Хорахти находится картина, на которой царь подносит шейный воротник с подвешенной к нему нагрудной дощечкой для облачения изображения бога (иконы). Этот ритуал относится к утренней службе, причем жрец говорит: «О, Атум, можешь ли ты обхватить своими руками Ра-Хорахти, чтобы он жил вместе со своим ка вечно!»
Шейные воротники под головами животных (символами богов) украшали также носовую и кормовую часть ладей богов. Словом «эгис» позднее стали обозначать подвешенное к колье украшение с изображением божества.
Баст — один из её атрибутов — эгида с головой кошки.
Согласно мифу, Афина, покровительствующая Персею, поместила голову Горгоны на своей эгиде - своего рода тунике из козьей шкуры, окаймленной змеями. Её часто можно видеть в греческой вазовой живописи. В более позднем искусстве голова становится обычной характерной особенностью щита Минервы. Иногда она встречается в качестве "портретного этюда" в барочной живописи, а также в мраморе и бронзе.