Эгида: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Ахиллес» на «Ахилл»)
м
Строка 1: Строка 1:
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
+
[[Файл:00-03-751-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-751-000.jpg]]
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:х́
 
  
  
Основные значения:
 
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
[[Файл:00-03-751-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-751-000.jpg]]
 
 
См. также:
 
:
 
----
 
:
 
----
 
:
 
|}
 
 
≈ Эгис /
 
≈ Эгис /
  
Строка 25: Строка 10:
 
Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???.
 
Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???.
  
Считалось, что она изготовлена из шкуры козы [[Амалтея|Амалтеи]], вскормившего [[Зевс]]а Диктинноса.
+
Считалось, что она изготовлена из шкуры козы [[Амалфея|Амалтеи]], вскормившего [[Зевс]]а Диктинноса.
  
 
Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449).
 
Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449).

Версия 10:15, 10 февраля 2021

00-03-751-000.jpg


≈ Эгис /

Щит /

► Защита, охрана, плодородие.

Эгиду одевали, когда брали в руки щит ???.

Считалось, что она изготовлена из шкуры козы Амалтеи, вскормившего Зевса Диктинноса.

Щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Нот. II. II 446—449).

Атрибут Зевса (Юпитера), Афины (Минервы) и египетской Баст. Эгиду носит и Ахилл.

Египет

Неточное значение слова «эгис» — шейное украшение в виде воротника, который имеет назначение защитного символа.

В «Книге Мертвых» имеется изречение: «…шейный воротник из золота, который в день похорон кладется на шею просветленного». Эти воротники часто имели украшение в виде головы сокола или в виде урея. Надевание воротника символизирует объятия божественных рук. В храме Сетоса I вблизи Абидоса в помещении Ра-Хорахти находится картина, на которой царь подносит шейный воротник с подвешенной к нему нагрудной дощечкой для облачения изображения бога (иконы). Этот ритуал относится к утренней службе, причем жрец говорит: «О, Атум, можешь ли ты обхватить своими руками Ра-Хорахти, чтобы он жил вместе со своим ка вечно!»

Шейные воротники под головами животных (символами богов) украшали также носовую и кормовую часть ладей богов. Словом «эгис» позднее стали обозначать подвешенное к колье украшение с изображением божества.

Баст — один из её атрибутов — эгида с головой кошки.


Согласно мифу, Афина, покровительствующая Персею, поместила голову Горгоны на своей эгиде - своего рода тунике из козьей шкуры, окаймленной змеями. Её часто можно видеть в греческой вазовой живописи. В более позднем искусстве голова становится обычной характерной особенностью щита Минервы. Иногда она встречается в качестве "портретного этюда" в барочной живописи, а также в мраморе и бронзе.