Терновник

Материал из StudioSyndrome
Версия от 06:43, 6 июня 2023; Administrator (обсуждение | вклад) (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Один из древнейших мировых символов. Разделяет символику дрока и акации.

Как все колючие растения символизирует:

  • первобытное человечество;
  • доисторическую эпоху;
  • зачатки общества до появления земледелия и Золотого века;
  • невозделанная земля,
  • непорочность, девственность — флердоранж, украшающий прическу новобрачной — колючий.
00-00-000-000.jpg См. также:
Растения

Колючка
Шип
Дрок
Акация

Неопалимая купина
Страсти Господни

Египет

Терновые венки, символизируют аскезу помолвки.

Мезоамерика

Тернии играли определенную роль в Древней Мексике при жестоких самобичеваниях; так, например, утыканные шипами бечевки (веревки с колючками агавы) протягивались через проделанное в языке отверстие.

Христианство

Связан с образом неопалимой купины и страданиями Иисуса Христа.

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает… и воззвал к нему Бог из среды куста».
Исх 3:2, 4

Духовный огонь не сгорает, и Св. Мария смогла стать матерью оставаясь непорочной девой.

На алтарных изображениях XV—XVI вв. Мария с Младенцем иногда предстает в горящем терновом кусте.

В остальных случаях символ страданий Иисуса Христа. В сочетании с надписью «INRI» — вечной жизни в природе. Мудрецы древности связывали с ней один из самых больших секретов природы — тайну всемирного возрождения:

  • Igne Natura Renovatur Integra
  • Ignem Natura Regenerando Integrat
  • Iesus Nazareus Rex ludaerum — Иисус Назарей, Царь Иудейский.

Ad vocem

Древние европейские поговорки:

  • упасть в терн — впасть в греховный образ жизни (Гуго Тримбергский);
  • быть у кого-либо шипом (бельмом) в глазу,
  • постелено на терниях, а не на розах — иметь нелегкую жизнь и т. д.

Иллюстрации

  • «Он и в огне не горит». И. Босхиус, 1702 г.

Примечания и комментарии