Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Образ духовного начала, рождающего каждого индивида, относится также к каббалистической (эманационной) концепции о душах, рассеивающихся из центра наружу, во внешний мир в виде искр (KERL — 32).
Частицы света, в свете дуалистического учения символизирующие переход из нижнего, материального уровня существования в высшие сферы Многие дуалистические мировоззренческие системы (орфические мистерии, пифагореизм, учение ессеев (эссенов) и других групп гностического толка) постулируют, наличие в человеке тончайших частиц духа (тонкого эфира), которые достигающие царства света по освобождении души от тела и «рабства плоти».
Хассидский мистик рабби Самуэль (раввин Шмельке из Микулова, ум. 1778) формулировал дуалистическое учение так:
- «Все души суть искры Божьи. Когда одна какая-либо искра увязла в трясине и тине, разве мы не страдаем о ней? Разве мы не поможем ей освободиться, чтобы воссияла она в полном блеске? Ведь это же, как и все мы, частичка самого Бога…».
- < Г. Лангер, 1983 г.
Основные значения:
- жизненное (духовное) начало, душа;
- свет;
- лёгкость, (подлинно высокое) парение, полёт;
- огонь;
- небесный отец — К.-Г. Юнг.
|
См. также:
- Огонь
- Верх и низ
- Переход
- Душа
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME