Вавилон

Материал из StudioSyndrome
Версия от 13:52, 10 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (а)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

00-04-233-000.jpg

Вавилонская башня / Вавилонская блудница /

Один из значительных центров культуры Древнего Востока, в нижнем течении реки Евфрат.

Древнее зап.-сем. название звучало "Бабэл" (Баб Эл) - врата неба или бога(ов).

Библейское название "Вавилон" связывается с вост.-сем. корнем слова (???) – "мешать", "смешивать"; смущение, замешательство. Его появление связывается со сказанием о Вавилонской башне и возникновении языков человечества.

«Этот символ представляет значительный интерес, даже если он скорее культурный в принципе, чем спонтанный или сравнительный». [Керл]

Подобно Карфагену – образ падшего и развращенного существования, противоположность Небесному Иерусалиму и раю. [Керл, 37]

В эзотерическом смысле символизирует видимый или материальный мир, в котором имеет место инволюция и эволюция духа (его проникновение и в материю и исхождение из нее). [Керл, 37]

Иудаизм

В Библии идет речь о "великой блуднице Вавилоне".

Олицетворение гонений и враждебной силы.

Под водительством Навуходоносора II в 598 г. до н.э. был разрушен Иерусалим и уведена в плен большая часть его народа. Позорный для евреев плен продолжались до поражения вавилонского царя Бель-шар-узура (Валтасара), нанесенного персами в 550 до н.э., положившего конец изгнанию евреев.

Вавилон остался символом чрезмерной заносчивости, идолопоклонства и неприемлемых культов, прежде всего, храмовой проституци. «Он яростным вином блуда своего напоил все народы». Во времена вавилонского пленения был построен район храмов Эсагила со ступенчатой башней храма Этеменанке, - поразительный образ "идолопоклонства" в глазах евреев. Исаия (14: 13-14) вкладывает в уста вавилонского царя слова: «...взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Христианство

В Откровении Иоанна противопоставляется священному городу Иерусалиму и изображается в виде одетой в ярко-красную, багряную одежду женщины «упоенной кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых» с чашей, наполненной мерзостями и нечистотами, что является едва замаскированным обозначением Рима.

Иллюстрации

Гравюра на дереве к Новому завету в переводе на немецкий язык М. Лютера, 1522 г.

Вавилон - сатанинский город борется против града Божьего Фрагмент иллюстрации в книге ев Августина "О граде Божьем" Базель, 1489 г

Вавилон / Babylon

But although the god to whom that GATE led was for a time sought in the heavens, it degenerated from a spirit into a human, with all man's basest instincts of lust and oppression predominant.

'Babylon', wrote Herodotus, 'is so splendid that no city on earth may be compared with it.' Its walls and its hanging gardens were among the seven wonders of the world, but all was annihilated, because all was based upon temporal values alone. Babylon symbolizes, not magnificence doomed by its beauty, but a vitiated magnificence which is self-condemned because it turns humanity away from its spiritual calling. Babylon symbolizes the fleeting victory of the material world of the senses which, by exaggerating one aspect only, causes personality to disintegrate as a result.

To some medieval Irish writers, Babylon symbolized paganism, and it is there that the FOMORIAN children of Calatin went to learn the arts of magic to kill the hero Cu`chulainn. The symbolism differs little from that of the Old Testament writers from which clearly it is borrowed (CELT 7: passim).

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии