Скульптурный образ бога (первоначально Гермеса), приобретший свою типичную форму в классической античности: установленный на прямоугольной колонне, с бородатым лицом, безруким торсом и фаллосом. Ее ставили при входе в дом, в садах и при дороге; она защищала сады и виноградники. Их ставили через каждые две тысячи шагов. На вершине гермы устанавливали изображение Гермеса, иногда в паре с Афиной, писали посвящения богам или чествовали павших воинов.
Вазовая живопись свидетельствует, что такой образ использовался в ритуале «священного бракосочетания» в дионисийских мистериях, связанных с очищением и плодородием.
В произведениях Пуссена, Рубенса и их последователей такая статуя нависает над сценами вакхического веселья и празднеств Пана и Приапа. Даже изображенная без мужского члена, фигура в целом может вызывать у зрителя фаллические ассоциации, которые действительно принадлежат ей.
Герма Венеры фигурирует в сюжете «Отплытие на Киферу».
|
См. также:
- Гермес
- Столб
- Колонна
- Фаллос
- Афина
- Венера
- Пан
- Приап
- Вакханалия
- Отплытие на Киферу
|
Эмблематика
Изображение бога Меркурия, возводимое древними на перекрестках дорог для указания пути.
- Символ следования в жизни курсу указываемому Богом и природой.
- EMSI; табл.14-6, с.162