Гвоздь

Материал из StudioSyndrome
Версия от 21:24, 15 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (а)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Во многих архаических системах мира северных народов связывался с Полярной звездой как ось мира, вокруг которой вращается небосвод.

В Средней Европе вбивание гвоздей в примечательные древесные стволы (например, железный стебель, Вена) или деревянные фигуры часто является традиционным знаком присутствия или посещения чужака.

Основные значения:

  • космическая ось;
  • связь, прикрепление или соединение;
  • судьба и необходимость;
  • защита.
00-03-618-000.jpg

См. также:

Орудия

Распятие Христа
Связь
Шип
Железо

Африка

Соединяющая функция гвоздей, видимо, повлияли на их значение в некоторых африканских магических обрядах — удержать вызываемых духов рядом, пока они не выполнят те задачи, ради которых шаман их вызывает.

В Центральной Африке находили многочисленные человекообразные деревянные фигуры, утыканные гвоздями («гвоздевые фетиши»). Чаще всего гвоздь вбивается колдующим во время ритуалов, чтобы напомнить воображаемому в фигуре существу об обязанности надзора и обеспечении защиты. По преданию, с забиванием гвоздя были связаны и злые умыслы; гвоздь забивался также для того, чтобы существо в идоле заметило человека, у которого есть к нему просьба.

Античность

Известна римская ежегодная церемония забивания гвоздя в храме Юпитера.

Китай

Множество «лишних» гвоздей может забиваться в строение для защиты от злых духов.

Христианство

Символ Страстей Христовых. На ранних распятиях изображали четыре гвоздя, пронзающих руки и ноги Христа, но на большинстве распятий их только три: обе стопы пригвождены одним гвоздем. Для отдельного изображения гвоздей как символа страстей Господних предпочли их число три, что, возможно, служило символическим указанием на Троицу.

Согласно средневековой легенде, обнаружены, вместе с Крестом, Св. Еленой.

Атрибут:

  • Гелиспонтийская сивилла;
  • Елена, Св.
  • Бернард Клервосский — с другими инструментами Страстей;
  • Иосифа Аримафейского — -«- -»- -«-;
  • Людовик IX, Св. — -»- -«- -»-;
  • Эразм, Св. — епископ, торчат из его пальцев;
  • мученики — как орудие мученичества или смерти:
Кир, Св. (или Квирин,
Панталеон, Св.,
Север, Св.,
Инграций, Св.

Ad vocem

Истина — гвоздь, который необходимо заколачивать в головы невежд.
приписывается Пифагору

Ad notanda

Один род гвоздей приобрел в 15 и 16 вв. абстрактное значение: деревянная «цель» (сегодня «гвоздик») в центре мишени, точка прицела стрелка. Его прицеливание толкуется как «намерение, смысл и действие»; это толкование известно и сегодня.

Иллюстрации

00-04-422-000.jpg