Гиорги: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
*Джеге у мегрелов, | *Джеге у мегрелов, | ||
*локальные божества груз. горцев ([[джвари]]). | *локальные божества груз. горцев ([[джвари]]). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
+ | [[Категория:Грузия]] |
Текущая версия на 16:31, 3 июня 2023
В грузинской мифологии персонаж, идентифицируемый (после принятия христианства) со Св. Георгием. По мнению ряда исследователей, имя Гиорги, как и большинство сюжетов и мотивов с ним связанных, имеет дохристианское происхождение. Народный культ Гиорги объединил в себе разнообразные древние представления, согласно которым он — охотник, истребляющий диких зверей, покровитель земледелия, повелитель небесного огня и грома. Мотив божества-всадника, охотника, который своей ежегодной смертью и воскресением олицетворял ежегодное угасание и возрождение природы, в сочетании с представлениями о страстном герое, трансформировался уже в христианскую эпоху в легенду о мучениях Гиорги. По этой легенде, тело Гиорги было расчленено богом на 360 частей, и в местах, где были разбросаны эти части, воздвигнуты церкви. Во многих исторических источниках[1] зафиксировано представление о жертвенных животных, якобы добровольно приходящих в святилища, посвященные Гиорги, на заклание. Первоначально в святилища приходил олень (лань, тур), но после осквернения его женщинами, отведавшими жертвенного мяса, Гиорги заменил оленя быком. В этом сюжете отразилась трансформация древнейших мифологических представлений — превращение духа дикой природы в покровителя культурного хозяйства (скотоводства).
После распространения культа христианского святого Георгия с последним отождествлялись многие древние божества:
|
См. также: |
Литература
- Сургуладзе И. К. Одноимённая статья в MNME
Примечания
- ↑ Записки католических миссионеров и русских послов, сочинения грузинских историков.