Термин: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small>Е. М. Штаерман | <small><references /></small>Е. М. Штаерман | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 11:15, 9 июня 2023
В римской мифологии божество границ, межевых знаков, разделявших земельные участки. В праздник Терминалий (23 января) соседи сообща приносили жертвы своим терминам, выливая мёд и молоко в сделанную около межевого камня яму (что указывает на хтоническую их природу), умащивали и увенчивали камень, разжигали от огня своих очагов костры, в которые дети бросали первинки плодов, а затем пировали[1]. При межевании земли и установке межевого камня термину также приносились жертвы. Учреждение культа терминов приписывалось Нуме и связано с представлением о святости и нерушимости частного владения, отразившемся в культе Сильвана. Сдвинувшего межевой камень с целью захвата чужой земли в древнейшее время предавали проклятию, впоследствии он нёс за это ответственность как за уголовное преступление. Кроме большого числа терминов, существовал культ одного Термина; изображавший его камень был помещён в Капитолийском храме[2], что символизировало нерушимость границ Рима и их постоянное расширение. Согласно легенде, этот Термин вместе с Ювентой остались на Капитолии, когда царь Тарквиний Древний решил заложить храм Юпитеру на Капитолии и жившие там божества удалились. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии
Е. М. Штаерман