Термин: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Кроме большого числа терминов, существовал культ одного Термина; изображавший его камень был помещён в Капитолийском храме<ref>Ovid. Fast. II 667 след.</ref>, что символизировало нерушимость границ Рима и их постоянное расширение. Согласно легенде, этот Термин вместе с Ювентой остались на Капитолии, когда царь Тарквиний Древний решил заложить храм Юпитеру на Капитолии и жившие там божества удалились. | Кроме большого числа терминов, существовал культ одного Термина; изображавший его камень был помещён в Капитолийском храме<ref>Ovid. Fast. II 667 след.</ref>, что символизировало нерушимость границ Рима и их постоянное расширение. Согласно легенде, этот Термин вместе с Ювентой остались на Капитолии, когда царь Тарквиний Древний решил заложить храм Юпитеру на Капитолии и жившие там божества удалились. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small>Е. М. Штаерман | <small><references /></small>Е. М. Штаерман | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 11:15, 9 июня 2023
В римской мифологии божество границ, межевых знаков, разделявших земельные участки. В праздник Терминалий (23 января) соседи сообща приносили жертвы своим терминам, выливая мёд и молоко в сделанную около межевого камня яму (что указывает на хтоническую их природу), умащивали и увенчивали камень, разжигали от огня своих очагов костры, в которые дети бросали первинки плодов, а затем пировали[1]. При межевании земли и установке межевого камня термину также приносились жертвы. Учреждение культа терминов приписывалось Нуме и связано с представлением о святости и нерушимости частного владения, отразившемся в культе Сильвана. Сдвинувшего межевой камень с целью захвата чужой земли в древнейшее время предавали проклятию, впоследствии он нёс за это ответственность как за уголовное преступление. Кроме большого числа терминов, существовал культ одного Термина; изображавший его камень был помещён в Капитолийском храме[2], что символизировало нерушимость границ Рима и их постоянное расширение. Согласно легенде, этот Термин вместе с Ювентой остались на Капитолии, когда царь Тарквиний Древний решил заложить храм Юпитеру на Капитолии и жившие там божества удалились. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии
Е. М. Штаерман