Цероклис: различия между версиями
м |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Связь Цероклиса со злаками, подтверждается наличием в фольклоре (где Цероклис отсутствует) Церу мате (Ceru mдte) — «матери кустов». | Связь Цероклиса со злаками, подтверждается наличием в фольклоре (где Цероклис отсутствует) Церу мате (Ceru mдte) — «матери кустов». | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
В. В. Иванов, В. Н. Топоров | В. В. Иванов, В. Н. Топоров | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Греция]] |
Текущая версия на 14:02, 9 июня 2023
В латышской мифологии бог полей и злаков (кардиналом Валенти идентифицируется с чёртом-велнсом). Согласно Стрибиньшу, Цероклису жертвуют в лесу чёрных быка, курицу и поросёнка; упоминается также хмельной напиток в бочках — cereusiae. В документе 1606 г., составленном на основе отчёта Стрибиньша, с культом Цероклиса связывается большой хлеб в форме змеи с раскрытой пастью и поднятым хвостом, хлебные изделия в форме собаки и свиньи, два яйца, приносимые к дубу, и т. п. В отчёте иезуитов от 1619 г. сообщается, что при еде на землю для Цероклиса бросают первый кусок и проливают глоток питья. Автор XVIII в. Ростовский называет Цероклиса богом гостеприимства. Связь Цероклиса со злаками, подтверждается наличием в фольклоре (где Цероклис отсутствует) Церу мате (Ceru mдte) — «матери кустов». |
См. также: Ср.:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
В. В. Иванов, В. Н. Топоров