Сэйси: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая) |
м |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
См. также: | См. также: | ||
:[[Японская мифология]] | :[[Японская мифология]] | ||
− | :[[Бодхисатва]] | + | :[[Бодхисаттва|Бодхисатва]] |
---- | ---- | ||
:[[Каннон]] | :[[Каннон]] | ||
:[[Амида]] | :[[Амида]] | ||
− | : | + | :Дзёдо |
---- | ---- | ||
: | : |
Версия 22:16, 2 февраля 2021
В японской буддийской мифологии бодхисатва, почитаемый наряду с Каннон как сподвижник будды Амиды. В то время как Каннон воплощает сострадание будды, Сэйси олицетворяет его мудрость. Культ Сэйси получил распространение уже в эпоху Хакухо-Нара (646—794 гг.), на что указывает настенная роспись храма Хорюдзи (VII—VIII вв.). Обычно Сэйси изображается справа от Амиды. Считается, что Сэйси, как и Каннон, после смерти встречает праведников и сопровождает их в рай «чистой земли» (Дзёдо), поэтому культ Сэйси получил особую популярность в эпоху Камакура (1185—1333) с распространением влияния буддийских сект Дзёдо-сю и Дзёдо-Син-сю. |
См. также: |
Литература
- Свиридов Г. Г. Одноимённая статья в MNME
- Цудзи Дзэнносукэ, Нихон буккёси, Токио, 1945.