Перенесение тела Христа: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 16: Строка 16:
 
:[[Страсти Господни]]
 
:[[Страсти Господни]]
 
----
 
----
:[[Pieta]]
+
:[[Оплакивание Христа|Pieta]]
:[[Снятие с креста]]
+
:[[Снятие со креста|Снятие с креста]]
 
:[[Положение во гроб]]
 
:[[Положение во гроб]]
 
:[[Иосиф Аримафейский]]
 
:[[Иосиф Аримафейский]]

Версия 00:10, 10 февраля 2021

Сцена, которая хронологически имела место после оплакивания мертвого тела у подножия креста и перед Положением во гроб. Обнаруживается (редко) только в живописи эпохи Возрождения. Сюжет дополнительный к «Положению во гроб» (порой он так и именуется) показывает, как тело Христа переносится на саване или подобии носилок несколькими мускулистыми мужчинами.

В итальянской живописи эта тема скорее служила демонстрации мастерства в передаче человеческой анатомии, чем религиозную трактовке события. Мы находим то же расположение фигур с их характерными идентифицирующими чертами, что и в Снятии с Креста и в Pieta:

  • Иосифа Аримафейского в головах Христа,
  • Никодима — у ног,
  • Св. Иоанна (апостола), стоящего несколько поодаль в скорбной позе или держащего руку Спасителя.

Позади них могут изображаться предшествующие сцены (например, обморок Девы Марии).

«…на том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый […]»
Евангелие от Иоанна 19:41

На эту близость могут указывать изображенные на заднем плане Голгофа с её тремя, уже освобожденными от тел, крестами и высеченный в скале вход в гробницу.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Страсти Господни

Pieta
Снятие с креста
Положение во гроб
Иосиф Аримафейский
Никодим
Иоанн Евангелист, Св.

Голгофа