Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
|
|
| Строка 16: |
Строка 16: |
| | :[[Страсти Господни]] | | :[[Страсти Господни]] |
| | ---- | | ---- |
| − | :[[Pieta]] | + | :[[Оплакивание Христа|Pieta]] |
| − | :[[Снятие с креста]] | + | :[[Снятие со креста|Снятие с креста]] |
| | :[[Положение во гроб]] | | :[[Положение во гроб]] |
| | :[[Иосиф Аримафейский]] | | :[[Иосиф Аримафейский]] |
Версия 00:10, 10 февраля 2021
| Сцена, которая хронологически имела место после оплакивания мертвого тела у подножия креста и перед Положением во гроб. Обнаруживается (редко) только в живописи эпохи Возрождения. Сюжет дополнительный к «Положению во гроб» (порой он так и именуется) показывает, как тело Христа переносится на саване или подобии носилок несколькими мускулистыми мужчинами.
В итальянской живописи эта тема скорее служила демонстрации мастерства в передаче человеческой анатомии, чем религиозную трактовке события. Мы находим то же расположение фигур с их характерными идентифицирующими чертами, что и в Снятии с Креста и в Pieta:
- Иосифа Аримафейского в головах Христа,
- Никодима — у ног,
- Св. Иоанна (апостола), стоящего несколько поодаль в скорбной позе или держащего руку Спасителя.
Позади них могут изображаться предшествующие сцены (например, обморок Девы Марии).
- «…на том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый […]»
- Евангелие от Иоанна 19:41
На эту близость могут указывать изображенные на заднем плане Голгофа с её тремя, уже освобожденными от тел, крестами и высеченный в скале вход в гробницу.
|
См. также:
- Страсти Господни
- Pieta
- Снятие с креста
- Положение во гроб
- Иосиф Аримафейский
- Никодим
- Иоанн Евангелист, Св.
- Голгофа
|