Матсья-аватара: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Вишну замещает Праджапати в брахманической легенде о потопе. Согласно «Махабхарате» и пуранам, спасает седьмого Ману — Вайвасвату, а также многих риши и семена всех растений. По версии «Бхагавата-пураны», Вишну в этой аватаре также убивает демона Хаягриву и возвращает похищенные демоном четыре веды. | Вишну замещает Праджапати в брахманической легенде о потопе. Согласно «Махабхарате» и пуранам, спасает седьмого Ману — Вайвасвату, а также многих риши и семена всех растений. По версии «Бхагавата-пураны», Вишну в этой аватаре также убивает демона Хаягриву и возвращает похищенные демоном четыре веды. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
---- | ---- | ||
:[[Рыба]] | :[[Рыба]] | ||
− | :[[Потоп]] | + | :[[Потоп, Великий (Всемирный)|Потоп]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Черновые материалы</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Черновые материалы</font></div>== | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*- | *- | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Индия]] |
Текущая версия на 00:26, 5 июня 2023
Черновые материалы
BDGS Бог-созидатель Брахма засыпает по завершении своих свершений и перед началом следующих. В этой ночи, которая длится, как мы уже говорили, 4 320 000 000 лет, его сознание дремлет, и именно в это время демон крадет веды, священные книги знания, которые нужны богу, чтобы заново построить мировой порядок. Тогда хранитель миров Вишну принимает образ рыбы, бросается в пучину и там побеждает демона. Когда Брахма просыпается, Вишну уже удается вернуть его книги. В популярных индийских сказаниях Вишну на картинке выскакивает из воды в виде прекрасного юноши, но нижняя часть его тела все еще находится в рыбе.
Иногда злой демон скрывается в раковине улитки, то есть представляется моллюском. Именно из раковины победитель Вишну изготовляет для себя рог — одно из четырех своих главных отличий.
Конечно же, это изображение можно толковать и в астрологическом смысле: уходящая половина года, когда «солнце спускается вниз», и на нашем небосклоне отмечена знаком моллюска — Рака, а та половина года, когда свет и тепло прибывают, отмечена знаками Рыб, Водолея, а то и Козерога, которого иногда изображали с рыбьим хвостом. В таком случае вечное побоище противников — не что иное, как схватка между светлым и темным временем года — силами, решающим образом влияющими на жизнь на Земле.
Палеонтолог Эдгар Дакэ, находившийся под сильным влиянием теософии Блаватской-фон Хан, попытался доказать, что в великих мифах мы находим наследственно закодированные воспоминания о событиях, которые произошли миллиарды лет тому назад. В сагах он находил упоминание о существах, которые жили в те времена, когда предки человека бегали на четырех ногах, а то и вовсе плавали рыбами по мировому океану.
Дакэ приводит в качестве примера изображение из рукописи майя, которое действительно напоминает индийские мифы — из огромной скрученной раковины выглядывает существо (похожее на демона— противника Вишну). По представлениям Дакэ, такие существа действительно имели место в нашем далеком прошлом...
Битва между Вишну и чудищами морскими для индусов, которые и в наши дни приемлют образную символику своих сказаний, представляет собой отголоски событий, произошедших в далеком прошлом, тогда рыбообразные предки нынешних наземных животных покинули влажный мир раковин и вышли на медленно выраставшие из пра-океана берега будущих континентов.
Боги Передней Азии, Дагон или Оаннес, также изображаются наполовину мужчинами, наполовину рыбами — явное отображение мифов о Всемирном потопе. Существует еще один вариант, согласно которому первый человек (ману) ловит маленькую рыбку и защищает ее, а рыбка в благодарность предсказывает Всемирный потоп. Маленькая рыбка вырастает в огромную рыбину, которая впоследствии увлечет за собой суденышко рыбака в безопасную гавань, что позволит ему начать человеческий род заново, как Ною.
Литература
- -