Цитадель: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «[[- Замок» на «[[- замок») |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
• [[Строение]] | • [[Строение]] | ||
− | • [[- | + | • [[- замок, укрепление|Замок в геральдике]] |
Версия 03:09, 9 июля 2021
|
|
Египет
«Белый замок» — название первого нижнеегипетского нома (столица Мемфис), передаваемое сочетанием идеограммы «стена» и знака «белый». |
Северная традиция
В скандинавской мифологии Асгард — букв. «ограда асов», часто рассматривается как небесный город-замок, а иногда, интерпретируется как «чёрный замок», средоточие загробного мира и дворец его владыки.
Гиньевра живет в замке, окруженном глубоким рвом и соединённым с внешним миром лишь двумя мостами, пройти по которым очень нелегко. |
Смотри также:
• Асгард |
Балтия
В литовских народных сказаниях янтарь — это осколки стен замка Юрате. | Смотри также:
• Юрате • Янтарь |
Тибет
«Истинные религиозные замки на горах, реально соответствующие европейскому представлению о них, встречаются в виде монастырей-крепостей в Гималаях, а также на Тибетском нагорье, например знаменитый Потала в Лхасе». |
Христианство
Символ Божьей крепости — веры, Бога и/или Церкви как защиты против преследований дьявола, уходящий корнями своей образности в Ветхий Завет: «Благословен Господь… милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой…[3]»., и подкреплённый существованием храмов и монастырей-крепостей, особенно в период крестовых походов и турецких набегов на юго-восточные страны Центральной Европы
Согласно Иоанну Златоусту, христианская вера должна также защищать, как бастион со стенами и башнями. Ему вторит реформатор Церкви М. Лютер: «Прочная крепость есть наш Бог». В образа замка часто рисуется небесный Иерусалим, который уже сейчас защищает верующих. В одном из церковных гимнов о нём говорится: «Во всем своем блеске дом сияет… он великолепно украшен прочными башнями для защиты». Антитезой небесному Иерусалиму иногда выступает замок Сатаны (замок дьявола), пылающим от внутреннего или окружающего его огня. |
Смотри также: |
Эмблематика
Укрепления, или цитадель, посреди воды[4]
Символ предусмотрительности, защиты от любых нападений.
|
Психология
Как любое ограждённое (обнесённое стеною) место — сад, внутренний двор, город, etc.; замок соответствует идее temenos — охраняемого священного и ограниченного места, представляющего духовную целостность. В силу этого рассматривается как символ жизнь индивида вообще и внутренней жизни его разума, в частности[5]. Среди других образов[6], основанных на понятии защиты некоторого идентифицируемого с индивидом пространства (пресинкта ???), замок представляет общую идею самозащиты, как определил[7].
Согласно Пьоббу, неожиданное возникновение замка на пути странника, сродни внезапному духовному прозрению:Совместно с сокровищем — то есть непреходящей сущностью духовного богатства, девой — душа по Юнгу, и праведным рыцарем, замок образует совокупный образ стремления к спасению. Основные трактовки образа замка в психологии:
«На более высоком уровне» символ:
|
Смотри также:
• Рыцарь
|
Искусство
В средневековом искусстве окружённый стеной город выступает образом трансцендентальной души и небесного Иерусалима.
В пейзаже церковь и замок могут использоваться, чтобы подчеркнуть различие между церковными и светскими фигурами на переднем плане. В сюжете Путешествие в Еммаус в виде укрепленного города нередко изображается деревня Еммаус, называемая по-латыни castellum — замок. Вид замка или крепости имеет иногда ограда в сюжетах:
|
Смотри также:
• Фонтан Юности |
Ad vocem
Ad notanda
Известные замки и укрепления:
- • Адрианов вал;
- • Замок Адриана в Тиволи — сохранились его останки;
- • Замок Св. Ангела в Риме (изначально — мавзолей императора Адриана).
Черновые материалы
Библиография
- — NJSS
Иллюстрации
- • Крепость на побережье, осаждаемая защищаемая бушующими волнами. И. Босхиус, 1702 г.
- • Замок Зегеберг в Гольштинии. Браун-Хогенберг, 1617 г.