Вайшун: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Архаичная традиция противопоставления злого, северного ветра утреннему, весеннему сохраняется в иранской классической поэзии (на фарси). | Архаичная традиция противопоставления злого, северного ветра утреннему, весеннему сохраняется в иранской классической поэзии (на фарси). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 09:06, 3 июня 2023
В иранской мифологии божество ветра. Представление о Вайю восходит к эпохе индо-иранской общности (ср. др.-инд. Ваю). В «Младшей Авесте» Вайю посвящён гимн[1]. Многократно упоминается в других разделах «Авесты» и, возможно, однажды в «Гатах»[2], где Вайю изображён отрицательным персонажем. Это может быть следствием его изначальной амбивалентности: он имел две ипостаси — добрую и дурную.
По «Ясне Семи глав»[5], его создал сам Мазда (Ахурамазда), хотя представления о Вайю несравненно древнее мифов о зороастрийском верховном божестве. С другой стороны, выдвигались гипотезы о моделировании дуалистически противопоставленных зороастрийских персонажей, напр. Спента-Майнью и Ангро-Майнью — «святого духа» и «злого духа» — по образцу Вайю. В пехлевийской литературе упоминаются добрый и злой Вайю. Архаичная традиция противопоставления злого, северного ветра утреннему, весеннему сохраняется в иранской классической поэзии (на фарси). |
См. также: |
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Wikander S., Vayu, Uppsala — Lpz., 1941 < MNME