Суй-жэнь: различия между версиями
(а) |
м |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
:[[Сань хуан]] | :[[Сань хуан]] | ||
---- | ---- | ||
| − | :[[Мировое древо]] | + | :[[Древо мировое|Мировое древо]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
Версия 00:12, 7 февраля 2021
В древнекитайской мифологии изобретатель огня. Хотя в древних памятниках добывание огня приписывается Хуан-ди и Фу-си, это деяние в последующей традиции закрепляется за Суй-жэнем. В философском трактате «Хань Фэй-цзы» (III в. до н. э.) говорится о том, что в глубокой древности люди болели от сырой пищи и тогда появился святой мудрец, который добыл огонь трением (суй), народ обрадовался этому и поставил его править Поднебесной, дав ему прозвание Суй-жэнь-ши (букв. «род Суй-жэня»). У Сыма Чжэня (VIII в. н. э.) Суй-жэнь — непосредственный предшественник первопредка Фу-си. В некоторых памятниках Суй-жэнь включается в число Сань хуан. В средневековой традиции есть упоминание и о четырёх помощйиках Суй-жэня:
В отличие от Суй-жэня, который будто бы спустился с неба, его помощники считаются вышедшими из-под земли[2]. В «Ши и цзи»[3] говорится о некой стране Суймин, где растёт огромное дерево суй («огненное»?), ветви которого раскинулись на десять тысяч цинов (вариант древа мирового). Птица (сова, скопа?) своим клювом долбит дерево, и из него исходит огонь. Это и навело Суй-жэня на мысль взять маленькую веточку и, буравя дерево, добыть огонь. |
См. также: |
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME