Дадхьянч: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Дадхьянч едва ли может быть отделён от коня Дадхикра<ref>Ср. культ коня у древних пруссов и обычай пить кумыс</ref>. | Дадхьянч едва ли может быть отделён от коня Дадхикра<ref>Ср. культ коня у древних пруссов и обычай пить кумыс</ref>. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 18:17, 3 июня 2023
В ведийской мифологии мудрец-отшельник, сын Атхарвана. В «Ригведе» упоминается девять раз с Атхарваном, Ангирасом, Ману и другими жрецами; сам он возжигает Агни[1]. Индра обучает Дадхьянча знаниям, но запрещает ему передавать их другим. Тем не менее Дадхьянч указывает Ашвинам место, где находится мёд Тваштара. Ашвины в благодарность Дадхьянчу заменяют его голову лошадиной, а когда Индра поражает её — восстанавливают Дадхьянчу его прежнюю голову[2]. Индра поражает 99 Вритр костями Дадхьянча[3] Индра отдаёт загоны для коров Дадхьянчу, который, видимо, открывает загоны посредством Сомы[4]. Дадхьянч знает тайное место Сомы. Поскольку Дадхьянч выступает как оружие Индры, высказывалось мнение, что первоначально он олицетворял молнию[5]. В «Махабхарате» и пуранах вместо Дадхьянча выступает Дадхича (Dadhiса). Дадхьянч едва ли может быть отделён от коня Дадхикра[6]. |
См. также: |
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME