Атхарван: различия между версиями
м |
|||
| Строка 13: | Строка 13: | ||
---- | ---- | ||
:[[Агни]] | :[[Агни]] | ||
| − | :[[Огонь]] | + | :[[Огонь, стихия|Огонь]] |
:[[Жертвоприношение]] | :[[Жертвоприношение]] | ||
:[[Индра]] | :[[Индра]] | ||
Версия 12:08, 11 июля 2021
В древнеиндийской мифологии жрец, первым добывший трением огонь — Агни и установивший жертвоприношение; с помощью жертвоприношения Атхарван пролагает пути, на которых рождается солнце[1]. Атхарван подносит чашу сомы Индре[2]; Индра же, как и Трита, Дадхьянч и Матаришван — помощники Атхарвана. Варуна даёт Атхарвану чудесную корову[3]. Атхарван — друг богов и живёт на небесах[4]; иногда о нём говорят как о древнем учителе[5]. Позднее Атхарвана считают старшим сыном Брахмы (который открывает сыну божественное знание), связывают с Праджапати, отождествляют с Ангирасом; ему же приписывают авторство «Атхарваведы». В Древней Индии именем Атхарвана обозначали особую категорию ведийских жрецов, ведавших при жертвоприношениях огнём и сомой, считалось, что они — потомки Атхарвана. Иногда Атхарван обозначает в Индии жреца вообще. Жрецы-атхарваны известны и в древнеиранской традиции[6]. |
См. также: |
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME