Ангирасы: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
*Ушас и ангирасы и др. | *Ушас и ангирасы и др. | ||
Происхождение образа ангирасов и их имени в точности неизвестно, хотя на основании уподобления их языкам пламени, вестникам, посланным на небо, продолжает пользоваться популярностью сопоставление их имени с греч. aggelos — «вестник» (Ангелы). | Происхождение образа ангирасов и их имени в точности неизвестно, хотя на основании уподобления их языкам пламени, вестникам, посланным на небо, продолжает пользоваться популярностью сопоставление их имени с греч. aggelos — «вестник» (Ангелы). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 06:31, 25 февраля 2023
В древнеиндийской мифологии класс полубогов, отличавшихся дивным пением, семь древних мудрецов, считавшихся сыновьями неба и богов (в частности, Ушас). В «Шатапатха-брахмане» говорится, что ангирасы происходят от Праджапати. Обычно же их отец — Ангирас. Поэты называют ангирасов своими отцами[1]. Ангирасы упомянуты как отцы (класс отцов) вместе с Атхарваном и Бхригу. С именем ангирасов традиция связывает семью певцов, авторов IX мандалы «Ригведы». Ангирасы обновляют мир, обладают жизненной силой. Основной сюжет с участием ангирасов — поиски коров и их освобождение Индрой из пещеры демона Вала[2]. В некоторых версиях особая роль в этом эпизоде приписывается не Индре, а именно ангирасам: они с пением нашли коров, проломили скалу и освободили их[3] или же Брихаспати, один из ангирасов, бог молитвы, своим рёвом сокрушил Валу и выпустил коров[4]. Тем не менее связь ангирасов с Индрой несомненна: не случайно он называется «главнейшим из ангирасов»[5]; иногда, впрочем, загон для коров открывает ангирасам не Индра, а Сома[6]. Сома же жертвуется ангирасам[7]. Ангирасы принимают участие и в исходных сюжетах о нахождении
Из других мотивов существенны:
Происхождение образа ангирасов и их имени в точности неизвестно, хотя на основании уподобления их языкам пламени, вестникам, посланным на небо, продолжает пользоваться популярностью сопоставление их имени с греч. aggelos — «вестник» (Ангелы). |
См. также:
|
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME